Покупки через Интернет: права потребителя и меры предосторожности



Интернет-бизнесу быть…

Современный мир давно забыл о длинных утомительных очередях, о дефиците и покупках впрок. Все это сначала сменили улыбающиеся, непривычные советскому глазу лица продавцов, полные прилавки и масса зарубежных товаров. Теперь в любом супермаркете можно купить все и сразу. Были бы деньги и время… С этой проблемой сталкиваются практически все жители больших городов. Но и ей нашлось рациональное решение. Покупки через Интернет сегодня совершают практически все граждане мегаполисов. Кто-то заказывает еду на дом, кто-то одевается по виртуальным каталогам, приобретает бытовую технику и многое другое. Сетевой шопинг не только сокращает время хождения по магазинам, но и предлагает товары зачастую гораздо дешевле. При этом «блуждать» по сайтам в поисках нужного товара гораздо удобнее, чем ездить из одного маркета в другой по увязшему в пробках городу. Жаль вот только не всем удается войти в число счастливых обладателей новой вещи. Приобретенный товар не всегда оправдывает ожидания. В принципе, бракованную вещь можно купить и в обычном магазине. Как правило, вернуть ее обратно не составляет особого труда. Достаточно вернутся в магазин и попросить обменять или вернуть деньги за товар, даже если сомнений в его качестве нет.

Согласно положениям статьи 25 Федерального закона "О защите прав потребителей" покупатель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид и потребительские свойства. Отсутствие у потребителя товарного или кассового чеков либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Товар ненадлежащего качества также можно обменять либо потребовать возврата денег.

А вот как вернуть купленное в виртуальный магазин?..

Покупки через Интернет относятся к дистанционному способу продажи товара. Таким образом, запрещено продавать алкогольную продукцию, а также товары, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации (например, оружие, психотропные вещества, наркотические препараты, табак и др.).

Приобретая вещи дистанционно, потребители, как правило, не задумываются о том, как связаться с магазином, если покупка не удовлетворит требований. Во избежание подобных ситуаций, информацией о том или ином маркете глобальной сети лучше обзавестись заранее. Как и любой магазин, Интернет-магазин должен иметь юридический адрес. Причем предоставить сведения о местонахождении компании, а также полное название продавца (изготовителя), основные потребительские свойства товара и другое продавец обязан. Условия доставки и оплаты обычно представлены на сайте, если же упоминания об этом нет, необходимо связаться с менеджерами компании по указанному телефону и уточнить стоимость доставки. Пестрящие рекламными баннерами и красивыми картинками электронные странички нередко «забывают» проинформировать своих покупателей о гарантии, которая должна предоставляться практически на любую покупку. Если в это время на нее не действует скидка или она не продается на отдельных условиях. Также следует проверить срок службы приобретаемой вещи и правильность заполнения гарантийного талона. Не следует ставить роспись в бланке о получении товара, автоматически подтверждая отказ от всех претензий к доставке пока он не будет полностью проверен. Для этого необходимо в присутствии курьера распаковать купленное и сравнить наличие всех предметов с инструкцией, а также убедится в их функциональности. Кстати, сдачу от курьера также лучше получить до того как вы подарите ему свой автограф.

Целесообразным также будет обзавестись рекомендациями об Интернет-магазине, в котором вы собираетесь приобрести товар, особенно если дело касается крупных и, соответственно, дорогих покупок. Если ваши знакомые еще не пользовались услугами выбранного маркета, наберите его название в любом поисковике, добавив слово «отзывы». Покупатели обычно делятся печальным или наоборот удачным опытом «общения» с той или иной виртуальной торговой точкой.

Не покупайтесь на обман…

Стоит учитывать, что не все существующие в Сети магазины являются таковыми на самом деле. Некоторые специализируются лишь на выкачивании денег, не предоставляя ничего взамен.

Одним из самых простых способов обмана доверчивых покупателей является предоплата, нужная якобы для того, чтобы не везти товар в другой конец города зря. Предоплата варьируется от 10% до 50% от общей стоимости товара. Менеджеры магазина зачастую очень логично объясняют ее необходимость, однако верить таким продавцам не стоит. Покупка должна быть оплачена только после ее получения, проверки на наличие всех предметов и отсутствие брака. В противном случае, оплатив товар заранее, вы рискуете остаться без денег и без покупки. Резонно будет спросить, почему же в такой ситуации нельзя «прикрыться» законом о защите прав потребителей, приехать в магазин и потребовать свои кровные?

Ответ прост. Потому что он «утилизируется» сразу, после того как вы перечислите часть стоимости товара на безразмерный счет «Интернет-магазина». Либо «виртуальная страничка» изменит название и перестанет с вами общаться. На желание подать в суд также найдется лаконичный ответ. А на кого?..

Кстати, чтобы стать счастливым обладателем сетевого маркета, достаточно скачать в Интернете бесплатный скрипт, придумать ему название и оплатить стоимость домена и хостинга. В среднем, это обойдется в 1000 рублей. В нужное время сайт можно отключить. Зарегистрировать новый домен особого труда не составит.

***

Еще одним минусом Интернет-магзинов является то, что предлагаемая продукция показана лишь на картинках. Возьмем, к примеру, такой ходовой товар как парфюмерия и косметика. Как правило, фотографии, представленные на сайте, берутся из общей базы поисковиков. Яркие, гламурные баночки привлекают покупателей, а цены радуют глаз. Практически ни один торговец парфюмом никогда не признается, что продает аналог, а не оригинал, а сниженная цена объясняется отсутствием аренды площади реального магазина. Купленный товар оказывается просто относительно качественной подделкой. Именно этим объясняется дешевизна, за которой, как известно, гоняться себе дороже. Если вы все же решились сделать заказ, позвоните и уточните заранее, сможет ли курьер при вас распаковать коробку и показать флакон? Дело в том, что идеальная картонная упаковка еще далеко не показатель качества, важно то, что внутри. Помните, вы всегда можете вернуть покупку, если она не подошла вам по размеру, аромату, весу и т.д. даже если вам привезли качественный товар.

Интернет-бизнесу быть…

Если сетевые магазины имеют столько недостатков, почему же несмотря ни на что их услугами пользуется так много людей? Во-первых, как уже было сказано выше – это удобно и быстро. Во-вторых, есть масса магазинов, которые не первый год подтверждают свой авторитет и зарекомендовали себя как надежные и достойные. Кроме того, большинство сетевых маркетов являются так называемыми филиалами реальных, «наземных» магазинов, чьи названия давно превратились в известные бренды и завоевали доверие.

Вывод можно сделать лишь один – Интернет-бизнесу быть…



Назад в раздел
Молодежная палата интернет палата

Организаторы