«СКАЙ ЛИНК» представляет тариф «Детский Интернет»








Анастасия Александровна Левченко, ведущий специалист Департамента по связям с общественностью "СКАЙ ЛИНК".



- Какую цель Вы преследовали при создании тарифа «Детский Интернет»?

- Разрабатывая тарифный план «Детский интернет», мы хотели сделать простое и практичное решение на базе мобильных технологии, которое бы позволило родителям оградить юных пользователей от негативного и противоправного контента в интернете. В отличие от фиксированного интернет-доступа, мобильный модем используется персонально. Это дает возможность эффективно организовать безрисковое интернет-пространство, не стоя у ребенка за спиной, а всего лишь выбрав модем и подключившись к тарифному плану или тарифной опции (которая может быть подключена к любому действующему тарифу) «Детский интернет».

«Детский Интернет» - первое решение для мобильного интернет-доступа для детской аудитории от 6 до 14 лет. Весь доступный пользователю контент предварительно проходит экспертизу Регионального Общественного Центра Интернет-Технологий (РОЦИТ) и Центра безопасного интернета в России. Каждый пользователь может представить на экспертизу любые интернет-ресурсы.

- Изначально список разрешенных ресурсов тарифа составлял 250 наименований. Какие изменения произошли?

- Список ресурсов, является открытым и постоянно пополняется, экспертизу контента осуществляет РОЦИТ и Центр безопасного интернета в России, в настоящее время в нем уже более 480 сайтов. Но в процессе отбора ресурсов мы столкнулись с тем, что на сегодняшний день в Рунете очень мало сайтов предназначенных для детской аудитории, поэтому наполнение списка идет не столь быстрыми темпами как бы нам всем хотелось. Тем не менее, мы и наши активные интернет-пользователи регулярно мониторим интернет на наличие новых детских ресурсов, и если такие появляются, отправляем их на экспертизу. Это может сделать каждый, кому не безразлична судьба подрастающего поколения.

Мы считаем, что было бы очень полезным объединение всех существующих белых списков в единый общедоступный пополняемый ресурс, которым мог бы воспользоваться каждый интернет-пользователь. Со своей стороны мы готовы технически обеспечить мобильный интернет-доступ к любому из таких списков.

- Как пользователи и особенно дети относятся к установке контентных фильтров? Осуществляете ли Вы обратную связь?

- Это вопрос общей интернет-культуры. Фильтрация по контенту – дело абсолютно добровольное и воспринимается как благо. Негатива со стороны пользователя мы не видели. Обратная связь осуществляется на постоянной основе. Мы готовы принимать как дополнения списка, так и сигналы о неблагополучии на том или ином ресурсе.

«Скай Линк» имеет большой опыт тарификации по контенту – это наше ноу-хау на рынке мобильной связи. Мы первыми среди мобильных операторов реализовали тарификацию интернет-доступа по загружаемому контенту. Мы убедились, что этот принцип тарификации удобен для абонентов, так как при фиксированной абонентской плате пользователь получает безлимитный доступ в интернет при определенном профиле использования (набор веб-ресурсов, используемые протоколы и т.д. На данный момент помимо «Детского интернета» в линейку контент-оринетированных тарифов и опций входят "Безлимитные одноклассники", "Безлимитный LiveJournal", "Безлимитный WEB","Безлимитный интернет", "Безлимитный Скайп" и "Безлимитный mail.ru"). В сети «Скай Линк» 20% подключений на контент-ориентированные тарифные планы.

- Как происходит подключение к тарифному плану «Детский Интернет»?

В настоящее время «Детский интернет» доступен в виде тарифного плана, двух тарифных опций «Детский интернет до 10 лет» и «Детский интернет до 14 лет», и в виде специализированного коробочного комплекта с USB-модемом. Подключиться к тарифному плану «Детский интернет» или приобрести коробочный комплект с USB-модемом можно в офисах продаж «Скай Линк» или у официальных дилеров. Опции «Детский интернет до 10 лет» и «Детский интернет до 14 лет» можно подключить через короткий номер 555, с помощью контактного центра, обратившись в офис продаж «Скай Линк» или самостоятельно через личный кабинет на сервисном портале SkyPiont.

Подключиться к «Детскому интернету» могут абоненты в Московском и Северо-Западном регионе, Калуге, Кемерово, Кирове, Краснодарском крае, Нижегородской области, Новосибирской области, Омске, Удмуртской республике, Ульяновске и Хабаровске.

- Считаете ли Вы, что существует необходимость разработать аналогичные тарифы для более старшей аудитории? Например, для подростков до 18 лет?

- Технически мы готовы предоставить доступ для любой категории пользователей. Адекватный выбор контента – вопрос, выходящий за рамки компетенции оператора связи, и должен решаться, как мы считаем, с участием всех заинтересованных сторон и организаций в государственном масштабе.Предоставляете ли Вы особые услуги для организаций, занимающихся образованием и воспитанием детей?

Мы готовы сотрудничать со всеми, кто интересуется данной темой и развивает ее, в том числе с образовательными организациями.Наш тариф стал одним из первых практических шагов, выводящих интернет из зоны потенциальной опасности для самых уязвимых пользователей. Поскольку обеспечение защиты детской интернет-аудитории от противоправного и негативного контента является важной социальной задачей, мы поддерживаем полезные инициативы в данном направлении и считаем, что каждый член общества должен сделать все возможное для защиты детей от угроз и насилия как в реальной жизни, так и в сети.

- Как Вы видите укрепление и дальнейшее развитие своего фильтра на рынке?

- Для нас категоризация интернет-ресурсов – это интеллектуальный способ управления контентом. Детский интернет – одно из возможных применений этой технической возможности и по мере необходимости может развиваться, масштабироваться и расти. Главное, чтобы в сети Интернет появлялся позитивный качественный контент, предназначенный для детской и юношеской аудитории, и в стране были ресурсы и общественное желание, чтобы этот процесс имел достаточно импульсов для развития.

Мы со своей стороны готовы обеспечить категоризацию контента техническими средствами и по мере формирования единого списка для детской аудитории будем готовы обеспечить к нему доступ мобильных пользователей.

- В чем преимущество Вашего тарифного плана перед аналогичными программами, которые сегодня присутствуют на рынке?

- В настоящее время в мобильной связи нет аналогов, так как другие операторы только начинают осваивать технические средства по управлению контентом в мобильном интернете.


Молодежная палата интернет палата

Организаторы